Росреестр  предоставляет госуслугу по регистрации прав на недвижимость по новому регламенту

Обновлено 29.05.2019

С 15.12.2017 г. действует новый Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлении госуслуги по государственному кадастровому учету и (или)  регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденный Приказом Министерства экономического развития РФ от 7 июня 2017 г. N 278.

Государственная услуга оказывается:

гражданам Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства;

российским и иностранным юридическим лицам, международным организациям.

От имени физических лиц могут действовать их представители, на основании нотариально удостоверенной доверенности.

От имени юридического лица заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать: лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами без доверенности;

представители в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности,  участники юридического лица в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.

Предусмотрены порядок предоставления данной услуги, режим и порядок работы органов, оказывающих данные госуслуги.

Государственная услуга предоставляется Росреестром, его территориальными органами, территориальными отделами территориального органа Росреестра, ФГБУ "ФКП Росреестра" и его филиалами, территориальными отделами филиалов. В Анапа госуслуга оказывается Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, также  МФЦ, по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Шевченко, 288а.

Предусмотрены сроки оказания госуслуги. Они зависят, в том числе от способа подачи документов. Если, например, заявление и прилагаемые к нему документы поданы в орган регистрации прав, срок оказания госуслуги по государственной регистрации прав на недвижимость составит 7 рабочих дней, а если речь идет о государственном кадастровом учете - 5 рабочих дней. В случае подачи документов через МФЦ, срок составит 9 и 7 рабочих дней соответственно.

Единственное основание для отказа в приеме документов, - неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность). Отказ по этому основанию возможен лишь непосредственно в момент представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.

Все имеющиеся окна (кабинеты) приема заявителей в часы приема должны работать в непрерывном режиме. Технический перерыв в работе окон приема и выдачи документов не должен превышать 15 минут.

 Время ожидания в очереди для получения государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав не должно превышать 12 минут.

 Срок ожидания по предварительной записи для получения государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав не должен превышать трех дней.

 Административным регламентом предусмотрено, что заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр.

В Административном регламенте содержится перечень документов, необходимый для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и его кадастровый учет, (в частности документами основаниями для регистрации прав могут являться:  акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений; свидетельства о праве на наследство;  вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти;  межевой план, технический план или акт обследования, карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ и др.)

Указано, что не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона о регистрации и принятых в соответствии с Законом о регистрации других нормативных правовых актов, если иное не установлено Законом о регистрации или иными федеральными законами.

Регламентом предусмотрен перечень документов, который предоставляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия и заявитель их может  предоставлять только по собственной инициативе, к ним, в частности относятся документ об уплате государственной пошлины;  выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в случае, если правообладателем, стороной или сторонами сделки является юридическое лицо (оригинал и копия) и др., предусмотрены  особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Более подробно, вы можете ознакомиться с новеллами Административного Регламента, изучив данный документ самостоятельно.

Комментарии читателей

Комментариев пока нет.

Оставьте свой комментарий!

*Ваш e-mail НЕ БУДЕТ публиковаться на сайте!

© 2008–2024 Агентство недвижимости Фортуна Юг