Оформление прав на недвижимость

Обновлено 29.05.2019

Прежде чем броситься в подробности темы по оформлению недвижимого имущества, как собственности, спешим заметить, что данный процесс будет немного отличаться комплектацией необходимых документов в зависимости от того, какую недвижимость необходимо оформить. В частности, наиболее популярные варианты, которые попадаются сплошь и рядом в повседневной практике риелтора и обычного человека, - это земельный участок, новое строение (коттедж, дача, таунхаус и так далее), а также квартира.

Как оформить в собственность земельный участок

Перед тем как оформлять земельный участок в собственное имущество, следует убедиться в том, что он межеван и занесен в кадастровый реестр. Межевание, к слову, это определение официальных границ участка земли, принадлежащего тому или иному владельцу. Кадастровые документы вам обязательно понадобятся для подачи при оформлении недвижимости в собственность. Стоимость межевания земельного участка доходит в некоторых случаях до 10 тысяч рублей. По срокам процесс может занять от 2 до 6 недель с учетом необходимости предупреждения смежных соседей. Однако существуют такие случаи, когда межевание не является необходимостью. Подробнее о межевании читайте здесь http://fortuna-ug.ru/articles/20.

Перед оформлением недвижимости в собственность также не стоит забывать о необходимости внесения госпошлины за ее приобретение. Ее размер различен для юридических и физических лиц. Для первых это 22 000 рублей, для вторых – 2 000 рублей. За покупку доли имущества взимается 200 рублей. Но это дополнительная информация, так сказать, к слову. К земельному участку она не относится. Обратите внимание, что госпошлина оплачивается в установленные сроки!

Вернемся к оформлению участков. Для процедуры оформления земельного участка необходимы следующие документы:

  1. Заявление на регистрацию.
  2. Квитанция об уплате госпошлины.
  3. Документ, по которому устанавливается имя владельца земельного участка (дарственная, договор купли-продажи и прочее).
  4. Кадастровые документы. Это может быть план или выписка.

Как оформить в собственность строения на земле

Перед тем, как перечислить необходимые документы на оформление строения на земле в собственность, отметим кое-что важное! Важно, требуется ли регистрация строения вместе с землей или же без земли. Случается такое, что здание на земле и сама земля могут иметь различных хозяев или одного.

Прежде чем оформлять вновь построенный дом в собственность, убедитесь, что он введен в эксплуатацию. Об этом должен свидетельствовать отдельный документ. Если же его нет, то получить данный документ можно, обратившись в БТИ.

В том случае, если хозяин у строения и земельного участка один, требуются следующие документы:

  1. Заявление на регистрацию каждого объекта (участок, строение).
  2. Квитанция об уплате госпошлины за их покупку.
  3. Документ, устанавливающий имя нового владельца участка и строения (дарственная, договор и т.д.).
  4. Кадастровые документы на участок (план, выписка).
  5. Кадастровый паспорт на строение.

Как оформить в собственность квартиру

Оформить квартиру в собственность гораздо проще, чем вновь построенный дом или земельный участок. Для этого новому владельцу потребуется техпаспорт. Дополнительно может потребоваться выписка из домовой книги о прописанных в квартире людях.

Обратите внимание, что при перепланировке и проведении капитального ремонта техпаспорт на квартиру оформляется дольше, чем обычно. Учитывайте это, если Вам важны сроки оформления квартиры в собственность. 

В любом случае, какую недвижимость бы Вы не оформляли, не забывайте прихватить в регистрационную палату документ, удостоверяющий Вашу личность, то есть, паспорт. Если кто-то делает это за Вас, в этом случае от Вас необходима доверенность, выписанная на данное лицо и заверенная нотариусом.

Также обратите внимание на то, что для регистрации объекта недвижимости в собственность Росреестру в некоторых случаях могут потребоваться другие дополнительные документы. Однако с тем, что выше указано нами, Вы можете уверенно входить в регистрационную палату, ничего не боясь. Дополнительные документы необходимы в особых случаях и в крайне редких ситуациях. Однако именно по причине этой возможности не стоит регистрировать собственность через Почту России. В противном случае, о том, что для регистрации Вам требуются дополнительные документы, Вы узнаете из документа о приостановлении регистрации. Можно представить себе, учитывая скорость почтовых отправлений/получений, сколько времени может занять такая регистрация!

Комментарии читателей

Комментариев пока нет.

Оставьте свой комментарий!

*Ваш e-mail НЕ БУДЕТ публиковаться на сайте!

© 2008–2024 Агентство недвижимости Фортуна Юг